Обратный осмос — это эффективный и безреагентный способ водоочистки, который сейчас используется не только на предприятиях, но и в быту. Современные питьевые обратноосмотические системы настолько компактны, что умещаются в тесные помещения ванной и даже под мойку. Питьевыми они называются потому, что очищенная вода подается на отдельный питьевой кран. Как и любые другие системы водоподготовки, они нуждаются в сервисном обслуживании. Чтобы понять, каким может быть сервисное обслуживание, давайте рассмотрим состав стандартной системы.
Обычно система обратного осмоса имеет 5-7 ступеней. Первые три ступени называются предфильтрами. Они предназначены для предварительной очистки воды, подающейся на главный элемент системы — обратноосмотическую мембрану. Предфильтры состоят из колб с картриджами внутри. Обычно предфильтров три, и они соединены последовательно. В первой колбе картридж из полипропилена — он задерживает механические загрязнения; в двух других — разные виды активированного угля, задерживающие множество загрязнений, включая остаточный хлор и органику, а также улучшающие органолептические свойства воды.
Четвертая ступень и одновременно главный элемент системы — это сама обратноосмотическая мембрана. Ее цена существенно выше цены всех остальных элементов, а срок службы напрямую зависит от своевременной замены картриджей в предфильтрах.
После четвертой ступени стоят один или несколько постфильтров: например, угольный фильтр для улучшения вкусовых качеств воды, ультрафиолетовая лампа для обеззараживания, минерализатор для насыщения очищенной воды полезными минералами и микроэлементами.
Замена разных фильтрующих элементов обратноосмотической системы водоочистки проводится в разное время. К примеру, период эффективной работы фильтров предварительной очистки сильно варьируется в зависимости от исходного качества воды и количества ее потребления. А если не менять вовремя предфильтры, то и мембрана выйдет из строя раньше положенного.
Усредненные данные по замене такие::
-
Картриджи в предфильтрах заменяются один раз в 3-6 месяцев.
-
Обратноосмотическая мембрана меняется не реже одного раза в 2 года.
-
Угольный постфильтр и минерализатор заменяются в среднем один раз в 6 месяцев.
Если не проводить сервисное обслуживание, владельцы таких систем сталкиваются с проблемами. Например, чистая вода перестает идти или идет с меньшим давлением, чем это было ранее. Либо качество очищаемой воды падает, она приобретает неприятные запахи и привкусы.
Для решения этих проблем мы предлагаем услугу сервисного обслуживания питьевых систем. По мере необходимости инженер проводит:
- тестирование системы;
- замену картриджей предфильтров;
- замену обратноосмотической мембраны;
- замену постфильтра;
- проверку давления и подкачку накопительного бака.
При необходимости инженер привезет с собой сменные элементы (картриджи, постфильтр, мембранный элемент). Если вы не знаете название и модель своей системы, просто сфотографируйте ее и отправьте нам по электронной почте info@gydronika.ru или через любой удобный для вас мессенджер по номеру +7 985 167 0890. Также укажите адрес установки системы, необходимость доставки картриджей, желательную дату и время визита инженера.
Наши операторы проводят бесплатные консультации по всем вопросам, касающимся систем водоочистки и холодного водоснабжения, а монтажники выезжают для работ в удобное для вас время.
Если у вас еще не установлена система водоподготовки, наши специалисты разработают ее для вас. Чтобы начать сотрудничество, перейдите в раздел «Подбор оборудования». Также помните о бесплатной услуге «Химический анализ воды».